Интернет-магазин ЗДОРОВЬЕ 24 работает c понедельника по пятницу с 10:00 до 21:00

? | Регистрация

Корзина: 0 товаров на 0 р.

Корзина: 0 товаров на 0 р.

Москва и Минск: дружелюбную к инвалидам инфраструктуру создаём вместе

В Минске в рамках проведения Дней Москвы состоялся круглый стол, посвящённый созданию доступной среды для инвалидов. Представители столичных мэрий обменялись опытом и пришли к единому мнению, что формирование безбарьерного пространства в жилом фонде сталкивается с наибольшими препятствиями. Новые дома оснащаются всем необходимым для удобства инвалидов ещё на стадии проектирования, а вот с обустройством зданий, возведённых много лет назад, возникают большие сложности.

Узкие лестничные марши – бич старой застройки

Минчане считают большим полюсом, что с 2011 года выделение средств на формирование доступной среды в столице Беларуси стало носить целевой характер. Прежде, когда средства шли по статье ЖКХ, руководство городских жилищно-эксплуатационных служб самостоятельно расставляло приоритеты по использованию средств. И, как правило, выделение средств на необходимые удобства для инвалидов происходило в последнюю очередь. Прошедшие 5 лет радикально изменили ситуацию, в городе по месту жительства маломобильных граждан установлено 330 пандусов и 149 подъемников.

Однако здания послевоенной застройки не представляют технической возможности для приспособления их под комфортное жильё для инвалидов. Чтобы разрешить эту непростую ситуацию, минчане применяют практику обмена жилья. И вопрос это непростой, требующий индивидуального подхода.

Гости из столицы России рассказали о том, как решается подобная проблема в их городе с помощью строительства специализированных квартир. Законодательством предусмотрено предоставление инвалиду специализированного жилья, если нет возможности создать безбарьерную среду по месту его жительства. На сегодня  московский фонд жилых помещений, специально спроектированных для инвалидов, составляет больше 600 квартир. В течение 2016-2017 гг. будет построено ещё 60.

Повышение комфортности на транспортной инфраструктуре

Представители московских и минских социальных служб обсудили также ход работ по созданию доступной среды на транспорте. В частности, зампредседателя комитета по труду, занятости и соцзащите Минского горисполкома Ирина Дудка отметила, что низкопольный подвижной состав в столице Беларуси достиг отметки в 71,7%, а 30,6% машин оснащено аппарелью (трапом, облегчающим заезд коляскам). Ведутся работы по формированию безбарьерной среды в метрополитене, меняется к лучшему ситуация с организацией безопасного перехода инвалидов через транспортные магистрали.

Обеспечение равных возможностей не на словах, а на деле

Представители братских столиц проанализировали и ситуацию с проведением городских конкурсов на самый доступный объект. Минск провёл такой конкурс в прошлом году впервые, инициаторами выступили общественные объединения инвалидов. Победителем смотра-конкурса «Город без барьеров» заслуженно стал многофункциональный спортивно-развлекательный комплекс «Чижовка-Арена». Аналогичное соревнование в столице России проводится с 2009 г. Как москвичи, так и минчане, признали важность состязаний по созданию дружелюбной инфраструктуры, позволяющих привлечь внимание властей и общественности к выявленным проблемам.

<< к списку новостей
 
Заказать бесплатный звонок